Справка
Модуль «Поисковая оптимизация (SEO)»
1. Введение
2. Обзор возможностей
3. Рекомендации для новичков
4. Как подтвердить сайт в Yandex, Google и Mail.ru
5. Отслеживание позиций сайта в Yandex
6. Установка и редактирование Title и
метатэгов
7. Создание отчёта с рекомендациями об оптимизации сайта
8. Оптимизация Главной страницы сайта
Многие владельцы
сайтов могли столкнуться с проблемой их продвижения. Раскрутка сайта в Интернет
требует гораздо больше времени и сил, чем его создание. Конечно, в Интернет
можно найти много сервисов, которые могут помочь раскрутить сайт в поисковых
системах, однако начинающим вебмастерам почти невозможно выбрать подходящий
вариант, т.к. все сервисы можно разделить на две категории:
1. «Очень дорогие» - не требующие особой
квалификации и знаний в области SEO.
2. «Не очень дорогие, но абсолютно непонятные
новичкам» - сервисы для профессионалов, требующие специальных знаний и навыков
в области поисковой оптимизации.
Большинство пользователей создающих себе сайт
с помощью конструктора, как правило, являются новичками в этой области. Поэтому
при разработке нового функционала мы пошли по пути максимального упрощения
интерфейса, с сохранением профессиональных возможностей.
2. Обзор возможностей:
1. Краткая инструкция по оптимизации для
начинающих, и подсказки во многих пунктах при работе с модулем.
2. Регулярная проверка наличия сайта в Yandex
и Google.
3. Упрощен процесс добавления и подтверждение
сайта в Яндекс.Вебмастер и Инструментах Google для вебмастеров.
4. Отслеживание позиций по поисковым фразам в
Яндексе.
5. Описано, для чего нужны Title и мета-тэги,
а и их редактирование производится в один - два клика.
6. Настройка автоматизации Title и мета-тэгов
магазина или каталога – как для продвинутых пользователей, так и для начинающих
в «два клика» (нужно просто указать вариант продвижения).
7. Подробный анализ сайта и отчет с
рекомендациями по продвижению именно вашего сайта.
8. Инструмент оптимизации текста под нужный
поисковый запрос.
9. Анализ ссылок (перелинковка и ссылочное
продвижение): система даст рекомендации что и как настроить, а также вы узнаете
какой эффект оказывают размещенные в данный момент на сайте ссылки (какие
страницы продвигают и по каким словам).
10. Также в ближайшее время разместим простые
и удобные сервисы, эффективные для «внешней» оптимизации.
Совместно с этим модулем были обновлены и
некоторые другие опции для улучшения навигации и юзабилити:
- Возможно включения навигации breadcrumbs на
всех страницах сайта
- Можно включить отображение под публикациями
дополнительных ссылок навигации: например «предыдущая/следующая новость»,
«новости по теме», «все публикации раздела» и т.п.
- На страницах товара теперь можно выводить
блок сопутствующих товаров, например похожих по названию и цене, другие товары
категории, рекомендуемые и т.п., что повышает эффективность Интернет-магазина,
как торговой площадки и благоприятно влияет на его позиции в поисковых
системах.
В первую очередь наберитесь терпения: на продвижение сайта в Яндекс и Google обычно требуется несколько месяцев. В Интернет миллионы сайтов и все хотят быть первыми в поиске. Кроме того поисковики больше доверяют проверенным временем ресурсам , чем новичкам.
Рекомендации по добавлению сайта в сервисы Яндекса и Google для вебмастеров:
- Зарегистрируйтесь и добавьте Ваш сайт в Яндекс.Вебмастер и Инструменты для вебмастеров Google - ссылки приведены ниже.
- В Яндекс.Вебмастере важно указать регион (см. раздел «География сайта») это даст заметный рост позиций для поиска в Вашем районе / области / стране. Если возможно, там же добавьте свою организацию в Яндекс.Справочник.
- Добавьте в панели вебмастеров файл sitemap, ваша
ссылка на него: http://shop.for.ru/sitemap.xml
- В Яндекс.вебмастере он добавляется в разделе «Настройка индексирования»
- В Google Инструментах для вебмастеров: в разделе «Сканирование»
Общие рекомендации влияющие на наличие сайта в поиске и их позиции:
- Серьезно подойдите к наполнению сайта. Не используйте стандартные тексты из шаблона или скопированые с других сайтов. Орфографические ошибки также могут ухудшить поиск, проверить сайт на орфографию можно здесь: https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml
- Старайтесь не отключать сайт без крайней необходимости.
- Не пользуйтесь спамом и другими сомнительными методами продвижения.
- Старайтесь время от времени обновлять сайт, добавлять информацию, поддерживать ее в актуальном состоянии.
- Пользовательские факторы: поисковики учитывают количество страниц и длительность пребывания пользователей на сайте. Старайтесь сделать сайт так, чтобы пользователь не уходил едва открыв сайт.
- Социальные факторы: рекламируйте сайт в социальных сетях, создайте группу и разместите в ней ссылку на сайт, а на сайте - на группу в соцсетях.
- Внешние факторы: старайтесь чтобы Ваш сайт упоминался на других тематичных сайтах, но не прибегайте к массовым рассылкам или поисковому спаму. При использовании ссылочных бирж - пользуйтесь только "вечными" ссылками.
Поисковые системы учитывают сотни различных факторов. Наш функционал охватывает лишь основные моменты т.н. «белой» оптимизации, которые может выполнить человек не разбирающийся в продвижении, не навредив при этом сайту.
Обычно новые сайты попадают в поисковые системы в течении 2-3 недель. Некачественные сайты могут не попасть туда вообще.
4. Как подтвердить сайт в Yandex, Google и Mail.ru
Подтверждение сайта в поисковиках нужно для того, чтобы доказать поисковику, что именно Вы являетесь автором и владельцем сайта и получить доступ к инструментам поисковой оптимизации этого сайта для вебмастеров, предоставляемыми Google и Yandex/
Нашей системой поддерживается два способа подтверждения прав на сайт:
- Через мета-тег: получите в Яндекс.Вебмастер или Google Dasboard метатэг подтверждения, нажмите ссылку «Подтвердить права на сайт» и пропишите в нужное поле только код из метатэга подтверждения. Например если Ваш метатэг <meta name='yandex-verification' content='123456789' /> то нужно внести только 123456789 без кавычек и других знаков.
- Через HTML файл: создайте виртуальный HTML файл в корне сайта с именем
который требует поисковик, а в содержимое скопируйте текст содержимого
данного файла:
Пример для Google: https://for.ru//forum/questions?topic=1051
Инструкция для Yandex.Вебмастер: https://for.ru//forum/questions?topic=1364
5. Отслеживание позиций сайта в Yandex
С помощью этого инструмента Вы можете регулярно отслеживать динамику позиций вашего сайта поисковых запросов.
Поскольку позиции одного и того-же сайта по одному и тому же сайту отличаются в разных регионах и даже на разных компьютерах, то для корректной статистики важно правильно установить регион в этом инструменте и в Яндекс.Вебмастер (они должны совпадать и быть максимально близкими в месту расположения вашей фирмы или торговой точки).
Пользователи «Продвинутых» тарифов могут пользоваться этим
инструментом без каких либо ограничений. А вот пользователям бесплатных тарифов
вводятся ограничение на проверку не более одного запроса в сутки.
6. Установка и редактирование Title и метатэгов
Title – это заголовок страницы, который показывается в выдаче поисковиков и браузере. Один из важнейших параметров поискового продвижения. Важно чтобы он отвечал тематики сайта на 100% и не был очень длинным, иначе поисковики посчитают его за поисковый спам и не будут учитывать.
Метатэг Description – Описание страницы. На главной странице рекомендуется размещать описание всего сайта.
Keywords – этот метатег слабо учитывается поисковиками. Он поможет только в случае если он не заспамлен (содержит не более 5-7 ключевых слов), релевантен тексту страницы (т.е. эти слова действительно встречаются в тексте) и уникален для данной страницы (т.е. точно такого же списка ключевых слов нет на других страницах сайта)
7. Создание отчёта с рекомендациями об оптимизации сайта
Этот скрипт проанализирует Ваш сайт и сообщит Вам об основных ошибках в настройках и оптимизации, и посоветует что вам следует предпринять для того, чтобы ваш сайт отображался выше в результатах поиска.
8. Оптимизация Главной страницы сайта
Главная страница является самой важной в внутренней SEO оптимизации сайта, поскольку обладает максимальным «весом».
Этот инструмент поможет проверить текст страницы и сообщит что надо добавить в текст, а что удалить.